Блог магазина Superlux
Сравнение Superlux Pro H7F с Shure 55SH Series ll
Один из наших покупателей решил сделать сравнение микрофона Superlux с аналогичным Shure.
С его разрешения публикуем это сравнение без правок:
В коробке оказался микрофон в сумочке из кожзаменителя, сам микрофон напоминал мне Shure 55SH Series ll С ним я и решил сравнить нашего азиатского брата.
Сравнительные внешние характеристики можно посмотреть на фото. По сравнению с Shure корпус Superlux никелированный и блестящий, вес отличается тоже Shure весит 641гр. Superlux оказался легче 526гр. В описании которое представляет из себя свёрнутый листок чуть больше формата А4 на котором написаны частотные характеристики, схема микрофона, комплектация размеры и вес 520гр. Возможные аксессуары и график АЧХ, а так же схема направленности микрофона, она у него заявлена Super Cardiooid.
Сравнительные снимки:
Так же я сфотографировал для сравнения оба микрофона со стороны гнезд XLR, где какой думаю не трудно догадаться.
Эти два микрофона немного разошлись при записи в звукозаписывающий тракт : Midas MR18 цифровой пульт с шикарными микрофонными предусилителями. Чувствительность нашего новобранца Superlux оказалась выше немногим чем у Shure. Поэтому для одинакового уровня второй пришлось подтянуть,
Дальше для собственных ощущений я немного распелся в оба эти микрофона поочерёдно включая то один то другой. Мои личные предпочтения ушли в сторону Shure. Почему? Shure лучше сбалансирован в среднечастотной полосе мужского вокала в частности баритона, а у новобранца середина выделялась из общего голоса, поэтому я бы его посоветовал в основном для женского вокала, здесь и верхние частоты более подчёркнуты и нет присущего такому микрофону как Shure 55SH грудного бубнения. Если бы не низкая чувствительность микрофона Superlux, я бы мог спутать его по звучанию с конденсаторным микрофоном. Яркая середина, звенящий в хорошем смысле верхний регистр, но сглаженный низкочастотный диапазон. Если учитывать что Superlux ProH7F стоит втрое меньше своего собрата из Мексики, то можно сказать, это вполне достойный выбор для салонного вокала караоке, блюза и джаза, и лучше для женского голоса.
Профессиональные наушники для ди-джеев Superlux HD631 Series: обзор особенностей
Охватывающие наушники для DJ Superlux HD631 Series – это оптимальное качество по доступной цене, обрамленное уникальными технологиями. Бренд применяет для производства своего оборудования запатентованные схемы и конструкции, за счет чего и получил такую большую любовь среди тех, кто решил попробовать продукт от пока что малоизвестного бренда.
Наушники HD631 Series разработаны так, чтобы ритм в них ощущался особым образом. При этом передача всех звуковых нюансов происходит на 100%! В устройстве наушников реализованы неодимовые магниты и 51 мм мембраны, которые гарантируют безупречный баланс всех частот. Особенно привлекательно звучат басовые нотки, позволяя по-настоящему насладиться всем спектром звучания.
Даже для ди-джеев с огромным опытом работы они покажутся настоящей находкой среди предлагаемого музыкальными магазинами ассортимента. В этой серии представлены наушники двух типов, отличающихся звуковым контуром и характером звучания.
Еще одна особенность модели – невероятно богатое звучание средне-низких частот. Именно это условие гарантирует простую и комфортную работу с любым ритмом. Наушники HD631 Series гарантируют четкий звук и отличную его детализацию. Наушники обладают максимальной степенью защиты от внешних шумов, поэтому даже в условиях огромного клуба вам будет комфортно работать с музыкой.
Чашечки наушников разворачиваются на 180 градусов, что оптимально подходит для работы ди-джея. На ушную раковину амбюшуры оказывают минимальное давление, а многогранная авторегулировка оголовья позволяет работать продолжительное время. В комплект поставки наушников входит отсоединяемый кабель спирального типа.
Наушники HD631 идеально подходят для работы профессионалов, обращающих внимание на нижнюю середину, а модель HD631 B обеспечивает оптимальный баланс всех частот.
Терменвокс: сигнализация или музыкальный инструмент?
Порой в музыкальном мире происходят удивительные вещи. Сложно себе представить, что электронный инструмент может быть использован в качестве современной лазерной сигнализации, охраняя банки и государственные музеи неким бесконтактным методом. А изобрел этот музыкальный прибор Лев Термен.
Лев Сергеевич в 1920-м году сконструировал уникальный музыкальный инструмент, который был назван «голос Термена». Звучание этого электроинструмента принято сравнивать с синтезом человеческого голоса, виолончели, скрипки, трубы, флейты и других инструментов, в результате чего получается тембр невероятного характера, оказывающий практически гипнотическое влияние на слушателей.
Изобретение у большой аудитории всего мира вызывало неподдельный интерес. В изначальном варианте он был одноголосный, но позже был многократного доработан и в 1975-м году появлялся многоголосный терменвокс, где исполнитель мог уже сопроводить мелодию аккордами.
Впервые терменвокс был продемонстрирован на 8-м Всемирном электротехническом съезде. Интересно отметить, что на том съезде Термен представил свой музыкальный инструмент в качестве «радиосторожа»! Такое необыкновенное устройство понравилось даже Ленину, которого очень удивило, что терменвокс может не только охранять, но и играть «Жаворонка» Глинки и «Ноктюрн» Шопена. После съезда подобным устройствами были оборудованы Эрмитаж и Государственный банк.
Но, конечно, терменвокс нашел свое основное применение в области музыки. Сам Лев Сергеевич предполагал, что раскрыть возможности его прибора можно, исполнив на нем «Вокализ» Рахманинова. Нельзя не отметить, что терменвокс использовался и в кинематографе. Например, Альфред Хичкок добавил звучание этого инструмента в фильм «Зачарованный» в 1945-м году.
Музыка, рожденная в путешествиях, часть 2
Путешествия, пожалуй, лучше всего остального способны вдохновлять на творчество. Ведь где, как не в новом месте, можно встретить такое огромное количество новых эмоций и чувств – возвращайся домой, доставай свой микрофон Superlux, гитару или другой инструмент и сочиняй! Так и великие композиторы, окутанные буйством красоты и необычности всего нового, наполнялись идеями и вдохновением для написания уникальных музыкальных произведений.
Русские музыканты-путешественники
М. Глинка долгое время путешествовал по разным странам, но особое впечатление произвела на него Испания. Он изучал нравы и музыкальные традиции этой страны, в итоге создал великолепный цикл «Испанские увертюры». Композитор добавил к исполнению своих произведений такой музыкальный инструмент, как кастаньеты, получив яркий, дерзкий и уникальный окрас мелодий. Все эти мелодии характеризуются невероятной раскованностью и страстью.
Композитор М. Балакирев в своей фортепианной композиции «Исламей» отражает удивительный дух Кавказа, а в романсе «Грузинская песня» и поэме «Тамара» четко прослеживаются нарративы востока и невероятно жестокой красоты гор и ущелий Кавказа.
Экзотический Восток
Но не только природа и красота родных просторов и Европы манила композиторов. В Азии и Африке они тоже находили удивительное вдохновение. К. Сен-Санс создал удивительные произведения, вдохновленные Африкой.
Такой интерес к отдаленным уголкам Евразии и Африки проявился частично и потому, что путешествия в XX веке стали значительно быстрее и легче. Много стали путешествовать английские композиторы, сильно стало заметно влияние Индии, Цейлона, Японии на академическую музыку. Балеты и оперы стали часто отражать истории любви в восточном стиле, про персидских принцесс и принцев. Стала заметна и мифология этих стран.
Музыкальный слух: разновидности и особенности, часть 2
В предыдущей статье мы описали, что такое абсолютный слух, и выяснили, что его наличие вовсе не означает то, что музыкант станет гением. Второй тип – слух относительный.
Это настоящий профессиональный слух, с помощью которого музыканты могут точно определять и передавать музыкальный элемент или даже целые произведения, но только в сравнении с представляемой высотой звука. Этот вид слуха, в отличие от абсолютного, связан не с памятью, а с мышлением:
- чувство лада в тональной музыке – последовательность тех или иных ступеней, их взаимосвязанность и созвучие, а также отклонение и уход от первичной тональности;
- если музыка атональна, то различаются интервалы (расстояние между звуками), с их помощью музыкант воспроизводит любую звуковую последовательность.
С помощью относительного слуха музыкант может делать многое. Этот инструмент можно назвать совершенным, но единственное, чего он не позволяет – это на 100% точно угадывать высоту звука. С его помощью можно, например, воспроизвести песню в другой тональности, особенно если она лучше подходит под голос исполнителя или выбранный инструмент.
Следует понимать, что, как и любой музыкальный инструмент или оборудование Superlux, Horner, Behringer и Yamahа одной категории, не являются противоположностями, так и музыкальный абсолютный или относительный слух не противостоят друг другу.
Существует и еще один – внутренний слух. Им человек слышит музыку в воображении. Видя ноты на бумаге, он играет всю композицию в голове. Музыкант может представить любые интерпретации мелодии, видя её запись. Такой музыкальный слух, как правило, развивается у профессиональных музыкантов.
Самые известные продюсеры мира
Слово «продюсер» ассоциируется с «серыми кардиналами» музыкального мира и вообще искусства. Однако сейчас эти загадочные люди всё чаще выходят на поверхность. Их работа – не только поиск талантов и спонсоров и планирование карьеры музыканта. Именно продюсер подбирает звук, музыкальное оборудование, отвечает за качество и определяет стиль и манеру записи.
Среди современных продюсеров многие и сами являются успешными исполнителями. Первый пример – Timbaland. Выйдя из хип-хопа (первая его подопечная – рэппершаMissyElliott), он продюсировал записи множества артистов, от NellyFurtado, JustinTimberlakeи даже Тимати до артистов совсем далёких от хип-хопа, скажем.One Republic. Музыкальный вкус позволил ему поработать даже с Бьорк и DuranDuran. Манера продюсированияТимбаленда узнаётся сразу: характерный сложный рисунок приглушённой ритм-секции, необычная мелодика, синтетические звуки электронных музыкальных инструментов. К тому же он не противсам спеть или прочитать рэп в песнях подопечных, а его двухтомный альбом ShockValueпревратился в сборную солянку с участием множества артистов.
Сходным образом выглядит и продюсерский путь Will.I.Am’а, участника BlackEyedPeas. Среди отечественных продюсеров-исполнителей можно выделить Макса Фадеева, который тоже известен массам во многом благодаря собственным релизам и видео.
Противоположный пример продюсера – Рик Рубин. Абсолютный титан, создавший звук эпохальных коллективов – Aerosmith, RedHotChiliPeppers, RATM, LimpBizkit, LinkinPark, Slayerи даже Metallica. Начинал он, кстати, тоже с хип-хопа: на его совести взрывной звук RunDMCи BeastieBoys. Трудно зайти в музыкальный магазин, посмотреть на диски и не наткнуться взглядом на работу Рика Рубина.
Экспериментатор Брайан Ино в своё время участвовал в RoxyMusic, однако более известен он как продюсер. В его послужном списке не столько имён, как у Рубина, но калибр не меньше: U2, Дэвид Боуи, Coldplay.
Есть и сфера, где продюсер может вообще обойтись без исполнителей или ограничиться гостевыми приглашениями – это электронная музыка, часто клубная. Обычно такими продюсерами становятся ди-джеи, перешедшие к написанию собственной музыки; часто они и собственно музыкальную часть доверяют другим авторам, оставляя за собой лишь общее руководство. Так, это David Guettaили BobSinclar.
Устраняем эстрадное волнение!
Проблема волнения перед выступлением знакома даже очень крутым певцам и музыкантам. Новички так и вовсе начинают вести себя иногда так, будто в них вселяется бес: из рук всё валится, кабели Superlux под ногами путаются, голос зажимается, разговор с публикой выходит нелепым. Как помочь себе и уменьшить волнение перед выступлением?
Опыт
Ошибочно думать, что если вы 3 раза вышли на сцену и ничего не получилось как надо, вам было некомфортно, а музыка была совсем не такой, какой вы ее хотели донести до слушателей, то музыкантом вам не быть. Здесь главное – перебороть себя на первых выступлениях, покинуть свою зону комфорта. И верить в то, что через некоторое время вы привыкните.
Думайте головой
Выходя на сцену, встаньте спокойно. Дайте себе сосредоточиться. Удостоверьтесь, что вы понимаете, что делаете. И не начинайте играть, пока ваш мозг бунтует и кричит «паника! паника!». Волнение никогда и никуда не исчезнет. Но вы вполне можете справиться с собой и отодвинуть его на задний план.
Знайте свои произведения
Не усугубляйте волнение плохо выученными композициями. Тренируйте мышечную и логически-следственную память. Важно всегда понимать, что вы играете, как играете и что за этим следует. Халтура, недобросовестный процесс запоминания программы приведут к тому, что вы окажитесь в состоянии настоящей паники, выйти из которого не получится мыслью успокоения.
Цените себя
Не занимайтесь самоедством. Серьезно, воспринимайте каждое свое действие достойно. Сегодня вы вышли на сцену и сыграли – на этом этапе «заворачивается» больше 80% всех начинающих музыкантов. А вы вот смогли это сделать! Со временем придет мастерство, и уверенность в своих силах возрастет. Но до этого нужно дожить, веря в свои силы и адекватно оценивая свои успехи и ошибки.
Как выбрать шнур для гитары: 5 аспектов
Шнуры для электрогитар бывают самыми разными и по длине, и по форме, и по цвету, и даже по форме подключения. От кабеля зависит звучание гитары, и если он находится в плохом состоянии, то даже самый крутой инструмент будет звучать плохо, слабо и с дефектами.
Торговая марка
Многие гитарные фирмы выпускают кабели для инструментов. Но есть и узкоспециализированные бренды, занимающиеся конкретно аксессуарами и сопутствующими товарами для гитар. В целом же, этот показатель не имеет значения, если выбирать между известными брендами. В любом случае товар перед покупкой нужно проверять, обращать внимание на качество обмотки кабеля и джека.
Каким должен быть джек
Джек у кабеля должен быть неразборным. Идеально, если при подключении провод в месте соединения с джеком не сильно перегибается. Металлические элементы не должны болтаться.
Длина кабеля
Существуют шнуры для инструментов Superlux длиной от 2 до 10-15 метров. Для подключения гитары дома или на репетиции можно обзавестись двумя кабелями – 2 м и 5-6м. Слишком длинный или короткий шнур может привести к повреждению инструмента.
Качество звучания
При покупке кабеля следует убедиться, что он не создает «фонов». Протестировать можно, используя имеющийся кабель хорошего качества. Если при игре с использованием нового шнура слышны помехи, то от покупки лучше отказаться.
Обмотка
Самые простые кабели обмотаны в простую черную, серую или синюю резину. Они могут звучать хорошо, но есть куда более качественные изделия, которые прослужат гораздо дольше: с несколькими слоями текстильной (мягкой) обмотки или по типу «пружины».
В любом случае, лучше запастись 2 качественными шнурами для гитары, так как никогда не знаешь, в какой момент изделие может переломиться, порваться или просто отказаться работать.
Как найти и устранить помехи, чтобы получить отличную запись
Получить живую, эмоциональную музыку, качественный звук достаточно сложно, но к этому стремятся и маститый музыкант, и тот, что делает на этом поприще свои первые шаги. Чтобы все сложилось, как надо, нужно не просто делать все правильно, нужно найти и устранить ошибки, которые мешают.
Все привыкли ссылаться на плохое музыкальное оборудование, и если что не так, туда покажут пальцем. Но профессиональные звукорежиссеры сделают удивительную запись и на убогом оборудовании. Просто нужно тщательно проверить все музыкальные инструменты и аксессуары для записи, выявить слабое звено, апгрейдить то, что необходимо, чтобы качество записи в целом стало намного выше.
Еще одна причина некачественной записи в наших ушах. Дело в том, что уши воспринимают максимум слышимых частот по-разному, и от работы устают. Для этого должен быть некий эталон, который должен быть надежным, чтобы эквализация не сбивала с толку. Уровень громкости тоже очень важен, ушам нужно давать покой и отдых.
Акустика помещения также играет свою роль, и разговоры о том, что помещение безнадежно в плане записи, неправда. Басовые ловушки должны быть расставлены грамотно, равно как и диффузоры, и это в корне изменит ситуацию. В результате акустика комнаты на слышимость будет влиять в меньшей мере, и точность записи станет выше.
Можно посетить музыкальный магазин, раскидать по комнате микрофоны, выкрутить на них ручки до упора. Своя прелесть в этом есть, но шансов на четкую запись мало. Хотя… может и получиться, если угадать. Но лучше всего внимательно прочитать все инструкции к музыкальному оборудованию, разобраться в программах, изучить работы других людей, которые получились удачно, и только после этого применять полученные знания при выработке своего собственного стиля.
Не следует сомневаться в своих навыках и способностях, но и быть чрезмерно самоуверенным ни к чему. Не нужно считать, что работа окажется неудачной, если то, что получается, нравится. Очень важно и то, какими инструментами извлекается звук. Из обшарпанных и полуразбитых отличный звук не выйдет. Хотя есть умельцы, в руках которых и пень будет шикарно звучать. Но все же о качественных музыкальных инструментах следует позаботиться, и если музыканты их не имеют, в студии они должны быть. Их следует либо взять напрокат, либо купить самостоятельно, качество записи от этого только выиграет.
Обзор лучших музыкальных приложений для iPhone
Сложно представить, что iPhone не разработал бы софта для любителей музыки. Сегодня существует множество различных программ, выполняющих собственные задачи. При этом можно отметить некоторые приложения, которые были признаны лучшими в своем классе. Естественно, данные приложения, представленные на AppStore, не могут сравниться с профессиональным музыкальным софтом, но имеют собственные преимущества.
Music Scales
Данное приложения является достаточно простым, удобным в работе. При настройке лада и гаммы программа сама покажет ступени, входящие в них и позволит выявить отношение ступеней к ладам и гаммам.
Софт распространяется бесплатно.
Tunewiki
Приложение используется для синхронного отображения текста на экране, что оптимально подходит вокалистам, любителям караоке. Текст может отображаться на 40языках, предусмотрена большая база песен. Но в программе отсутствует поиск, присутствует достаточно большое количество рекламы.
Приложение распространяется бесплатно.
Your Song
Приложение немного схоже с TuneWiki, но принцип работы его несколько иной. В нем записывается живой вокал во время воспроизведения на iPhone аккомпанемента или минуса.
Стоимость софта 1.99$
Tempo
Приложение используется в качестве метронома, имеет функцию создания сет-листов. К достоинствам относится высокая точность, 35вариантов размеров, диапазон темпа 10-800единиц, девять ритмических рисунков. Дополнительно приложение позволяет составлять, воспроизводить, хранить списки темпов.
Стоимость приложения 1.99$
Megaphone
С данным приложением iPhone можно превратить в микрофон или мегафон. Для этого устройство просто подключается к микшеру посредством мини-джека. Важно учесть, что софт подходит только для речи, при работе с вокалом недостаточно инструментов и качества воспроизведения.
Стоимость приложения 1.99$
Cleartune
Тюнер является незаменимым элементом на репетициях, перед концертом. Программа может использовать два режима: определить взятую ноту или установить тон для настройки. Показывает отличные результаты в нижнем, среднем регистре, но верхние тона брать несколько проблематично.
Стоимость софта 3.99$
SoundHound и Shazam
Две схожие программы. Для работы достаточно поднести iPhone к источнику звука и он отобразит название композиции, имя исполнителя. Естественно, оба приложения не могут распознавать все 100% композиций, но и здесь имеются некоторые отличия. Программа Shazam способна распознавать только оригинал композиции, в тот час как SoundHound может определить мелодию, наигранную и спетую фальшиво или даже насвистанную.
Стоимость приложения SoundHound: 4.99$ Shazam 5.99$
Every Day Looper
Приложение оптимально при создании собственных композиций. Для этого используются четыре музыкальные дорожки, заполняемые по очереди. Длительность звучания каждой дорожки составляет 45секунд. Приложение позволяет также записывать вокал, живые инструменты.