Музыка, рожденная в путешествиях, часть 2

30 августа 2017
Superlux

Путешествия, пожалуй, лучше всего остального способны вдохновлять на творчество. Ведь где, как не в новом месте, можно встретить такое огромное количество новых эмоций и чувств – возвращайся домой, доставай свой микрофон Superlux, гитару или другой инструмент и сочиняй! Так и великие композиторы, окутанные буйством красоты и необычности всего нового, наполнялись идеями и вдохновением для написания уникальных музыкальных произведений.

Русские музыканты-путешественники

М. Глинка долгое время путешествовал по разным странам, но особое впечатление произвела на него Испания. Он изучал нравы и музыкальные традиции этой страны, в итоге создал великолепный цикл «Испанские увертюры». Композитор добавил к исполнению своих произведений такой музыкальный инструмент, как кастаньеты, получив яркий, дерзкий и уникальный окрас мелодий. Все эти мелодии характеризуются невероятной раскованностью и страстью.

Композитор М. Балакирев в своей фортепианной композиции «Исламей» отражает удивительный дух Кавказа, а в романсе «Грузинская песня» и поэме «Тамара» четко прослеживаются нарративы востока и невероятно жестокой красоты гор и ущелий Кавказа.

Экзотический Восток

Но не только природа и красота родных просторов и Европы манила композиторов. В Азии и Африке они тоже находили удивительное вдохновение. К. Сен-Санс создал удивительные произведения, вдохновленные Африкой.

Такой интерес к отдаленным уголкам Евразии и Африки проявился частично и потому, что путешествия в XX веке стали значительно быстрее и легче. Много стали путешествовать английские композиторы, сильно стало заметно влияние Индии, Цейлона, Японии на академическую музыку. Балеты и оперы стали часто отражать истории любви в восточном стиле, про персидских принцесс и принцев. Стала заметна и мифология этих стран.