Особенности певческих голосов: мужские

30 августа 2017
Superlux

Возможность петь в академическом жанре – это настоящий дар. Оперные голоса сильно отличаются от эстрадных и звучат совершенно по-другому. Микрофоны Superlux и всех других марок крайне редко используются в операх, так как эти голоса раскрываются лишь в естественном звучании и практически не предназначены для выступления с обычными микрофонами.

Мужские голоса делятся на 3 группы:

  1. Тенор, как и женское сопрано, делится на лирический и драматический. Относится к высокому мужскому диапазону и соответствует малой и первой октавам. Характерный тенор – голос с уникальным фоническим шумом, например дребезжанием. Такой голос помогает создавать уникальные образы колоритных персонажей (старых ведьмаков, хитрецов).
  2. Баритон – это средний голос от ля до ля большой и первой октав. Его отличает глубина и объемность, бархатистость звучания. Голос подходит как для передачи мужественно-воинственных образов героев, так и для лирико-любовных персонажей.
  3. Бас начинается с нот фа от первой октавы до большой и относится к самым низким голосам. Передать с его помощью можно самые разные образы: от комических до грозных. Встречается бас и мягкий, и раскатистый, и очень жесткий, и трезвонящий «колокольный».

В мужских голосах можно выделить еще две крайние группы. Первая – контртенор, отличающийся самыми высокими нотами. Такой голос схож с женским, его обладатель легко берет высокие ноты и поет фальцетом. Второй тип – это бас-профундо, самый низкий голос, способный брать ноты из контроктавы.

Мужские голоса, как и женские, в основном могут брать 2 октавы, а вот больше – встречается очень редко. Лишь некоторые исполнители могут легко ориентироваться на стыке двух групп, например, для некоторых тип голоса так и прописывают: бас-баритон или баритон-тенор.