Особенности певческих голосов: женские
Кроме женских и мужских, певческие голоса разделяются ещё и на детские. Особенность женских голосов заключается в том, что они звучат в высоком или «верхнем» регистре. Регистр – это группа звуков. Мужские же звучат в низком регистре. Детские голоса определены в среднем диапазоне. Также каждый голос имеет свои средние, низкие и высокие звучания.
Женские голоса
В полной мере такое деление присуще академическому пению. Здесь голос звучит в чистом виде, оперные исполнители не используют никакого усилительное оборудование даже superlux класса, чтобы их голос имел силу, за это отвечают конструктивные особенности сцен оперных театров. Женские голоса бывают:
- Сопрано – состоит из двух октав (первая и вторая) и считается самым высоким по звучанию. Чаще в операх солируют певицы именно с сопрано, так как этот тип можно назвать ещё и самым распространенным ввиду особенностей женского голоса. По характеру сопрано подходит молодым героиням или мифическим персонажам (феи, нимфы). Внутри категории сопрано подразделяется на драматическое и лирическое, что используется в обыгрывании разных женских характеров. Есть ещё один вид – колоратурный сопрано, беглый в исполнении нот самого верхнего регистра.
- Меццо-сопрано – диапазон от ля малой до ля второй октавы. Обладает очень сильным и насыщенным звучанием. Отлично подходит для исполнения ролей властных, сильных и волевых женщин, как правило, зрелых.
- Контральто – низкий женский голос с очень красивым и глубоким звучанием. Встречается редко, и не каждый театр может похвастаться вокалисткой с таким голосом. Партии для него подбираются самые разные. Нередко женщины исполняют даже юношеские роли.
Женский академический вокал в среднем имеет 2 октавы, но встречаются исполнительницы даже с 4-октавным диапазоном.