Способы проверки исправности компьютерного микрофона
Проверка профессиональных микрофонов Superlux или других брендов требует вмешательства мастера. Рядовые же пользователи компьютеров могут самостоятельно проверить исправность микрофона и выявить нефункционирующий элемент системы, если есть неполадки со звукопередачей.
Микрофон подключен, но ничего не слышно
Среди часто встречающихся причин отказа исправного микрофона от работы выделяют следующие:
- Неверно настроены программы.
- Микрофон подключен не в тот разъем.
Если микрофон не работает, то сначала проверяют правильность подключения. С USB-разъемами всё понятно, но такие приборы встречаются редко. Обычно микрофон подключается с помощью mini-jack разъема. На компьютере гнездо, для него предназначенное, выкрашено в розовый цвет, может иметь маленькое изображение рядом, а также надпись mic.
Если микрофон подключен верно, то переходят к просмотру настроек в операционной системе компьютера. Звук настраивается в панели управления меню «Звук», «Записывающие устройства».
Причины нередко могут быть в неисправности звуковой карты. Для проверки можно подсоединить микрофон к другому компьютеру. На персональных компьютерах отсутствие звука может быть вызвано неверным выбором настроек в соответствии с задним или фронтальным подключением. Для проверки в меню «Звук» ищут пункт активированного гнезда. Особенно актуально это при подключении гарнитуры с микрофоном, интегрированным в наушники.
Микрофон не работает в Skype
В настройках программы проверяют меню «Звук». Громкость микрофона должна быть включена. Нужно покрутить ползунок, говоря в микрофон. Зеленая полоса-индикатор будет реагировать, если всё верно. Если ничего не слышно – проверьте включен ли звук на колонках.
Протестировать качество передачи звука можно с помощью сервиса Echo/Sound Test, который есть в контактах любого скайпа.