Стратегические идеи большого прорыва

30 августа 2017
Superlux

Не существует музыканта без амбиций. Даже сидящие под балконами с гитарой подростки иногда мечтают стать профессиональными гитаристами и выступать на большой сцене. Каждый подросток, который заходит в музыкальный магазин, мечтает когда-нибудь увидеть на полке с хитами и собственный диск. Но жизнь расставляет многое по местам, основная часть клавишников, гитаристов, солистов, барабанщиков, Басистов выбирает себе профессии, совершенно не соответствующие музыкальному направлению. Только единицы остаются на этом поле боя. Некоторые из них действительно добиваются успеха, и могут показаться на большой сцене разок другой. Однако любой музыкант мечтает о большом прорыве, когда о нем скажут не «а, этот» или «а кто это?», а «о, так он легенда». Что же требуется для большого прорыва? Примером можно привести легендарную группу The Beatles.

Разработка уникальной концепции и хитового репертуара

Как и многие другие группы, появившиеся в 50-х, Beatles не отличались оригинальностью. Построение группы классическое: исполнитель на переднем плане, за ним стенка музыкантов. Однако группе the Beatles удалось создать собственную уникальную концепцию. И это не музыкальные инструменты или артистизм. В отличие от большинства музыкальных групп, битлы исполняли собственные песни, поставленные на собственную музыку. Хотя немалую роль сыграли и сторонние люди, к примеру, звукорежиссер Джордж Мартин, который создавал для группы великолепные аранжировки. Кроме того, The Beatles выступали в одинаковых костюмах, это уже идея менеджера Брайана Эпстайна. Важно учесть, что именно менеджер зачастую является центром группы. Благодаря идее Брайана Эпстайна с костюмами, The Beatles как бы подчеркивали единство коллектива, не разрозненных музыкантов, а единый механизм.

Использование других музыкальных групп в качестве рекламной площадки

Что характерно, у группы The Beatles действительно было единство. Можно говорить, что его принесли одинаковые костюмы или написанные совместно песни. Но на деле это сотни и тысячи часов репетиций. В итоге, благодаря уникальной концепции и хитовому репертуару битлы стали очень популярны в короткий срок. Очень большую роль в этом сыграли подражатели. Многие музыканты обижаются, когда другие группы используют похожее музыкальное оборудование, костюмы, стиль и мотивы. Однако обида – удел неудачников, которые не смогли закрепить себя. Если группа смогла внести и укрепить собственный стиль, как это сделали The Beatles, все остальные подражатели будут только напоминать слушателям об оригинале, то есть становятся ходячей рекламой.

Разнообразие в репертуаре

Еще одним важным фактором становится разнообразие репертуара. Можно сыграть один, два и даже три хита, но если все они практически неотличимы, репертуар слушателям быстро надоест, а группа мгновенно рухнет с музыкального Олимпа. К тому же невозможно утверждать, что признанные хиты нравятся буквально всем слушателям, то есть остается большая группа людей, которым не нравится репертуар. Группа The Beatles в свое время стала основательницей таких музыкальных направлений, как рок-психоделия, тяжелый рок, блюз-рок, концептуальный рок, именно они попробовали использовать синтезированную, симфоническую, этническую, популярную музыку в роке. Сегодня примеры их импровизаций предлагает любой музыкальный магазин. После успеха при введении альтернативной музыки известной группой, идеи подхватили и другие исполнители, тем самым, повышая популярность The Beatles.