Музыка и ее роль в образовании детей

30 августа 2017
Superlux

Искусство музыки всегда было в почете. Еще в давние времена и эпохи ей уделялось особое внимание, а также ей отводилась роль мощного стимулятора духовного развития человека. Способность музыки влиять на психологическое состояние огромная, в этом плане она легко побеждает все другие виды искусства.

Но древние мудрецы считали ее полезно не только для души, но и для ума. Аристотель, к примеру, считал, что успокаивающее действие прекрасной музыки исцеляет душу и предотвращает многие болезни тела. А Пифагор говорил, что только через музыку, в которой заложена неповторимая гармония космоса, человек может достичь такой гармонии и в себе. Лечение с помощью музыки известно со времен Гиппократа.

Заслуга чешского педагога Яна Коменского очень большая. Именно он ввел такой предмет, как музыка, в перечень обязательных школьных предметов. С тех пор музыка стала частью образовательного процесса.

Необходимость обучения музыке всех без исключения детей подчеркивали многие педагоги. В некоторых странах этот предмет является обязательным не только в начальных учебных заведениях, но и в высших. Это Япония, Англия, Канада и др.

Современные исследования о влиянии музыки на работу мозга и психоэмоциональное состояние человека заставляют пересмотреть место этого предмета в образовании детей. Особенно это касается начальных школьных классов, а также дошкольных учебных заведений.

С одной стороны, музыка имеет важный психологический аспект. Она не просто воспринимается на эмоциональном уровне, но и может корректировать эти эмоции, успокаивая детей и помогая им справляться со стрессовыми ситуациями. А с другой стороны, музыкальное сопровождение позитивно влияет и на умственные способности, повышая работу мозга и стимулируя память.

В любом случае, недооценивать роль музыки в жизни детей нельзя. Она дарит им новый мир ощущений и чувств, словно добавляя в обычную жизнь четвертое ее измерение.